• многоканальный телефон +7 (863) 333-39-43

Руководитель "ДАФ Тракс РУС" о "донорстве" запчастей и работе перевозчиков.

03.11.2015 В рамках пресс-тура DAF Ари Хендрикс, генеральный директор "ДАФ Тракс РУС", ответил на ряд вопросов журналиста Грузовой РУ, касающихся как текущей ситуации в отрасли, так и результатов работы компании.

- Первые шесть месяцев 2015 года позади, однако положение дел на авторынке России по-прежнему сложное. На ваш взгляд, изменилось ли поведение клиентов и владельцев техники в условиях кризиса? Если да, то каким образом?

- Владельцы техники все чаще пренебрегают качеством, не отдавая отчета тому, какие могут возникнуть последствия.

Осознание этого приходит только тогда, когда грузовику нанесен огромный вред.

Сейчас владельцы авто стараются максимально сэкономить на содержании и покупке техники, на ее ремонте. Многие из-за того, что у них грузовики простаивают, используют "отдыхающую" технику в качестве донора запасных частей. То есть с неэксплуатирующегося грузовика снимают необходимую запчасть и ставят ее на работающую машину. Это не совсем правильно с технической точки зрения, но такой прием помогает людям экономить.

Такая же ситуация и с автомобилями, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Мы не можем знать, какие расходники устанавливают владельцы в случае выхода из строя старых. Соответственно, не можем гарантировать качество.

Ведь гарантийный автомобиль ремонтируется дилером, а не в гараже. Люди не всегда отдают себе отчет в том, что, когда они ставят на оригинальные тормозные диски дешевые тормозные колодки, те в итоге просто могут "съесть" диски из-за отличия в составе или агрессивности металла колодок. А ведь диски стоят в разы дороже…

Такая же ситуация с фильтрами: он может выглядеть как нормальный, но в итоге или быстро загрязняется, или, наоборот, не улавливает какие-то частицы, и это все плохо влияет на эксплуатацию двигателя впоследствии.

- Поменялась ли структура спроса на технику DAF? Изменились ли предпочтения ваших покупателей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?

- Не могу сказать, что в этой области отмечены какие-либо глобальные изменения. Возможно, это связано с тем, что модификации, которые у нас обычно заказывали до кризиса, более функциональные, они позволяют максимально эффективно использовать технику и экономить топливо. Их и продолжают заказывать сегодня.

Вы видели, что на наших грузовиках установлены такие вещи, без которых, мягко говоря, не обойтись. Например, спойлер, который позволяет сократить расход горючего, или два топливных бака, повышающих присутствие грузовика на дороге.

В принципе во всех секторах экономики наблюдается спад на транспортные услуги. Можно отметить только два направления - фармацевтика и перевозка продуктов питания. Это те единственные секторы, которые не сильно упали, где есть динамика в плане покупки новых грузовиков и т.д.

Также неоспоримым фактом остается и то, что часть компаний из других областей просто перестали оказывать транспортные услуги, некоторые просто ушли из этого бизнеса. Кто-то решил не поступать так кардинально и взял паузу. Такие организации сегодня эксплуатируют имеющийся в наличии парк техники. Они решили повременить с его обновлением и ждут стабилизации ситуации на рынке.

- Какие модели техники DAF на сегодняшний день являются наиболее популярными среди клиентов?

- 85% всех продаж принадлежит магистральному тягачу DAF FX 105 (4x2). Второе место (примерно 10%) занимает седельный тягач DAF CF85 (4x2). Третье место по продажам принадлежит группе продукции: шасси под надстройку. Это могут быть грузовики серии и CF, и LF.

- Каковы итоги первого полугодия по продажам техники DAF?

- В первом квартале продажи были низкие - это традиционно связано с сезонностью, в январе реализация техники всегда имеет низкие темпы. Также сказалось повышение курса доллара по отношению к рублю. Во втором квартале ситуация изменилась в лучшую сторону.


Возврат к списку